8 (903) 548-11-13

8 (495) 748-87-38

Скачать каталог
Бесплатная адресная доставка заклепочников GESIPA по России!
Корзина:
0
0 товаров

История заклепочного соединения, его современное применение

Заклепочное соединение по своему внешнему виду и прочностным показателям производит впечатление современного варианта крепежа. И многие, вероятно, будут удивлены, если узнают, что история такого метиза, как заклепка, насчитывает более двух тысяч лет.

Из истории

Действительно, первые заклепочные соединения, которые уже во многом напоминали современные, стали использоваться еще в Древней Греции. Это показывают раскопки на соответствующей территории. Греки при их помощи соединяли между собой детали из бронзы. Затем заклепка не спешила уходить со сцены – и с ее помощью в Средние века соединялись многие элементы рыцарских доспехов.

Правда, тогда она являлась достаточно дорогим удовольствием – и бедные люди не могли себе позволить заказать у кузнеца данное соединение.

Все изменилось во времена промышленной революции. Тогда метиз стали активно использовать для соединения листов металла при сборке котлов для паровых машин. Это привело к стремительному распространению заклепок – в самых разных строительно-монтажных областях. Одновременно возрастала и роль металла в производстве. Так что не удивительно, что потребовалось надежное соединение металлических деталей между собой: при строительстве мостов, башен, каркасов…

Например, многие обращали внимание на заклепки на Эйфелевой башне. А их там более миллиона штук! Еще больше их использовалось на океанском судне Нормандия – порядка 13 миллионов.

Труд клепальщика был тяжел: приходилось выполнять работу вдвоем. Один рабочий бил тяжеленным молотом по головке заклепки, стараясь ее расплющить, а другой удерживал метиз огромными клещами с другой стороны, наваливаясь всем телом. Приходилось принимать на грудь все тяжелые удары молота.

Но в 1902-ом году были изобретены вкручивающиеся модели, которые отличались большей простотой в монтаже. Еще через некоторое время – в 1925-ом году – была впервые использована односторонняя заклепка, через 9 лет изобрели даже взрывную – специально для авиации.

50-е годы теперь уже прошлого века ознаменовались появление ПОП-заклепки.

Прежде заклепка выполнялась из алюминия, однако его затем сменила медь, потом сталь, нержавейка…

Главный стержень раньше выполнялся в стальном варианте, поскольку именно он выступал в виде основного элемента для корпуса, следовательно, должен был отличаться повышенной прочностью. Конструкторы исходили из соображений, что заклепка должна быть прочнее скрепляемых элементов.

Сегодня данный принцип уже не является основным, так как было доказано, что разные металлы могут вступать между собой в электромеханические реакции, что сказывается на их эксплуатационных параметрах. Рекомендуется использовать в качестве заклепочного материала тот же самый, что и скрепляемые детали.

Применение заклепок сегодня

Несмотря на то, что было изобретено немало других вариантов соединения деталей, старая добрая заклепка не только не спешит отправляться на задворки истории, но все набирает популярность:

  • В машинном строении;
  • В судовом строении и в авиакосмической промышленности;
  • В изготовлении мебели и одежды;
  • Всевозможных бытовых электроприборов;
  • И, разумеется, в строительных и монтажных работах.

Благо предусматривается немало вариантов материалов для изготовления стержней и корпусов для заклепок. Как раз от того, насколько был удачно выбран материал метиза, а не его размер, оказывает прямое влияние на прочность соединения.

Новости

Все новости

Форма обратной связи